Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования №29 г. Тула детский сад Радуга
дошкольные группы комбинированного вида для детей с нарушением зрения
т. 8 (4872) 55-32-84, 43-86-07

ГлавнаяРодителямконсультациипроект Мир детства

Муниципальный социально – педагогический проект «Мир детства».

С 2012 года в нашем дошкольном учреждении реализуется муниципальный социально – педагогический проект «Мир детства».

Период дошкольного детства является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение всей его жизни.

В привычном понимании понятие проблемы связано с трудностями, приводящими к неблагоприятному развитию. Вместе с тем, именно проблемы, с которыми сталкивается ребенок на пути своего развития, побуждают его к использованию дополнительных ресурсов и открывают новые возможности. В связи с этим, в современной возрастной психологии проблема рассматривается как насущная задача источник развития, своеобразная «точка роста».

Поскольку важнейшими составляющими бытия человека являются три сферы – окружающий мир, другие люди и он сам, - можно с достаточной долей условности выделить три вектора развития:

  • «Кто Я? Какой Я?»
  • «Я и окружающий мир»
  • «Я и другие». 

Педагогический коллектив МБДОУ №125 работает по вектору «Кто Я? Какой Я?»

 

Что же должен знать ребенок 2- 3 лет по вектору «Кто Я? Какой Я?»

  1. «Смотрите, какой я!» - может идентифицировать себя в среде сверстников и взрослых Можно использовать: Пазлы «Собери картинку». Рассматривание фотографий о себе. Работа с зеркалом «Мои эмоции».
  2. «Кто есть кто» - может дифференцировать мальчиков и девочек Можно использовать: Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Дидактическая игра «Одень куклу».
  3. «Я среди других» - имеет представление о других людях на основе сопоставления себя с ними. дружеские взаимоотношения. Можно использовать: Дидактическая игра «Найди мальчика (девочку)». Просмотр мультфильма «Чебурашка». Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».
  4. «Я и моя семья» -сформированы представления о членах семьи Можно использовать: Рассматривание семейных фотографий. Обучение игровым действиям в процессе организации сюжетно-ролевых игр «Ждем гостей», «Больница».
    Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
  5. «Мир мальчиков» - умение культурно общаться друг с другом ( противоположным полом), быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. Можно использовать: Наблюдение за трудом взрослого «Починим книжки». Аппликация «Подарок для папы» к 23 Февраля.
  6. «Мир девочек» - культурно общается с партнерами противоположного пола. видит и устраняет недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. Можно использовать: Наблюдение за трудом взрослого «Починим книжки».
    Аппликация «Подарок для мамы» к 8 Марта.
  7. «Я родился!» - сформированы представления о разных полах (мальчиках и девочках) Можно использовать: Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Семья». Рассматривание предметов одежды для мальчиков и девочек.
  8. «Я среди чужих» - знакомы с правилами поведения в обществе. Можно использовать: Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Обучение игровым действиям всюжетно-ролевой игре «Семья» (усвоение правил хороших манер)

Что же должен знать ребенок 3- 4 лет по вектору «Кто Я? Какой Я?»

  1. «Смотрите, какой я!» - может идентифицировать себя в среде сверстников и взрослых, сформированы представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности Можно использовать: Пазлы «Собери картинку». Работа с зеркалом «Мои эмоции». Рассматривание фотографий с рассказом детей о себе. Отгадывание загадок о частях тела.
  2. «Кто есть кто» - Развиты умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. Можно использовать: Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Рассказ воспитателя «Правила в нашей (группе) семье». Настольная игра «Найди одинаковые».
  3. «Я среди других» - имеет представление о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделяет сходства и различия, дружеские взаимоотношения. Можно использовать: просмотр мультфильма «Чебурашка». Конструирование из строительного материала «Домик для друзей». Подвижная игра «Ловишки парами». Дидактическая игра «Опиши того, кто рядом с ...»
  4. «Я и моя семья» - созданы условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформированы представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье Можно использовать:
    Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом». Рассматривание семейных фотографий. Обучение игровым действиям в процессе организации сюжетно-ролевых игр «Ждем гостей», «Больница».
  5. «Кто Я?- сформированы представления о «женских» и «мужских» видах деятельности. Можно использовать: Лото «Кто кем работает». Дидактическая игра «Женская и мужская работа». Работа с картинками «Манеры поведения».
  6. «Из чего сделаны мальчишки?»» - сформировано эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли, умение культурно общаться друг с другом. Можно использовать: Совместный труд «Починим книжки». Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на день рождения...».
  7. «Мир девочек» - культурно общается с партнерами противоположного пола. видит и устраняет недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. Можно использовать: Совместный труд «Починим книжки». Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на день рождения...»
  8. «Я родился!» - сформированы представления о зарождении новой жизни. Можно использовать: Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. Опыты: «Проращивание огурцов».
  9. «Я среди чужих» - знакомы детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности знакомы с правилами поведения в обществе. Можно использовать: знакомы с правилами поведения в обществе, личной безопасности. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».


© Сайт детского сада Радуга по адресу г. Тула, ул. Приупская, д. 5а МБОУ ЦО № 29
дошкольные группы для детей с нарушением зрения, 2017.
Создание и продвижение сайта saitstroy
сауны тулыэлектрик в туле